S79AM & S79ANR. Экспедиция на Сейшелы.

От Агентсва Радиолюбительских Новостей RA0AM.

Пока не затерлось в памяти, поделюсь про нашу с Женей RA0ANR DXPeditions на Сейшелы.

Преамбула…
Как уже было не раз, неожиданный звонок друга с провокационным
вопросом: «А не хочет ли уважаемый погонять на катамаране» ?
— Эээ… На катамаране, в апреле? По льдинам Красноярского моря, что-ли ?
Да не, по индийскому океану в районе Сейшельских островов…
Лодка «Logoon-450»
Слюна обильно потекла, особо после просмотра инфо. по указанной лодке…
Сорок футов длиной, два паруса, два двигателя, четыре каюты,
четыре сан узла с душевыми, кондиционер и прочие удовольствия для тех кто
хоть немного в этом понимает. Такой вот катамараранчик:

Что тут думать? кАнеШнА!!

Подготовка…
Спать спокойно уже было невозможно
Маршрут, билеты, уладить отъезд на работе и дома, а что там с погодой,
экипировка, экипаж, кто у штурвала и как вообще все это?
А за Радио??
Тут отдельная тема… Можно ли с нашими СЕРТ лицензиями?
— Нет, ни как. Только получать лицензию.
Ну, лицензию, так лицензию. Месяц еще есть. Народ же из России уже работал оттуда
(S79RRC, S79AA, S79AB, S79AUU…). Звонки, консультации, переговоры, заявка
в соответствующее Министерство Сейшельских островов. Хотим получить лицензии на
позывные S79AM и S79ANR.
Там всё размеренно и продолговато…
— «Ваша заявка будет рассмотрено на след. неделе, … ваша заявка прошла предварительное
рассмотрение и так далее.» А время тикает..
«Наши люди» нынче везде есть. Есть и на Сейшелах.
Нашелся отзывчивый ныне местный, а в прошлом Москвич, который нашел время сходить
в Министерство, провести необходимые переговоры, под наше обещание заплатил за Лицензии (примерно 5000 руб.) и вот оно… Ура! Сканы лицензий на искомые позывные получены:

Параллельно с этой бумажно-интернетной суетой, готовим железо, что повезем с собой.
Куча вопросов — сможем ли установить антенну, куда, как, какая сеть на лодке,
не гадит ли эфир бортовой инвертор который питает холодильники и прочее оборудование?
Как провезти с собой через таможни трансивер, какими бумагами это вопрос обеспечить?
Потихоньку вроде все сростается..
Берем с собой пластиковое восьмиметровое удилище (TU Алексею RV0AUI за тубус!)
с набором проводов, балуном и кабелями, Женин TS-590 c сетевым блоком питания,
интерфейсом «DI-3» от «Эндис», гарнитуру, манипулятор, педаль, новый ноутбук
(установить N1MM, JTDX, программу для синхронизации времени для работы в FT8…
отладить проверить). Набор инструментов, тестер, паяльник, ИЗОЛЕНТУ И СТЯЖКИ!!! )
Глюки с трансивером и софтом всенепременно… Куда без них.
Совместными усилиями (VY TU RM0A&RU0A!) были преодолены.
По совету Василия RW0AR (а вдруг у Вас там сети не будет, а к бортовому аккумулятору
не будет доступа?) также берем зарядное устройство с планом купить на месте
автомобильный аккумулятор По совету Павла RV0AR (VY TU!)озаботился темой синхронизации времени для работы в FT8 при отсутвии интернета.
— И как?
— А через GPS модуль вроде можно как то… Там же время со спутника самое точное.. Поиски и покупка USB GPS модуля, написание и отладка спец. софта (отдельное TU моим коллегам на работе). Сделали, заработало. Общем такая вот предстартовая суета.
К дате вылета у нас было все готово.

Дорога…
Собственно на Сейшелы добираются разными путями…
Через Стамбул, Катар, Эмираты. С перевалкой в Москве конечно.
Мы летели через Дубаи. 17 часов полета в одну сторону на трех самолетах туда и
четырех обратно. В Москве было длинное ожидание между рейсами, которое употребили
на посещение навороченного рыболовного магазина..
Туристические зазывалки в интернете обещали умопомрачительную рыбалку на Сейшелах
чуть не на голый крючок…
Три этажа с экскалаторами .. и все про снасти, снаряжение и прочее, прочее прочее
около рыболовное. Женя под надзором и советами консультанта (последний был загодя
обеспечен!!!) по-набрал там каких-то фантастических прибамбасов для морской рыбалки
на не менее фантастическую сумму 🙂

Пересаживаясь с самолета на самолета, в легкой дреме и с просмотром кино
десятого апреля в 6 утра мы наконец приземлились на о.Маэ Сейшелы.
Плюс 30, влажно… Быстренько купить местные Sim-ки.
Ага, инет есть.
Такси до места старта в Марина Адэн.
Рано еще, о офисе компании, в которой арендуется лодка, еще никого.
Гуляем, смотрим… Вот и наша лодочка:

Вокруг столпотворение лодок на любой вкус:

Предстарт…
Лодка была зафрахтована на 10 суток, экипаж набрался в 10 человек, включая капитана из Новосибирска, семейной пары из Новосибирска с двумя мальчишками шести и двенадцати лет из Новосибирска, семейных пар из Якутии, Краноярска и нас с Женей.
Пока есть время, и капитан занимается приемкой лодки, едем покупать аккумулятор и в Министерство получить оригиналы лицензий.

Ну и в продуктовый супермаркет конечно. Десять человек на десять дней…. гора продуктов
и напитков, питьевой воды и всяких мелочей, типа туалетной бумаги..
Лодка была не готова… Замена привода лебедки якоря, ремонт генератора, общем «хорошо
хоженая» лодочка досталась. Забегая вперед замечу, что ремонтами практически до конца
похода занимались по мелочи..
За срыв своевременного выхода в море и причиненные неудобства, вроде как по рекламации
нам еще и часть денег за фрахт должны вернуть…

Согласовав с капитаном место, уже по темноте, с фонарем на лбу монтирую свою удочку с
проводочками.

В узком пространстве на входе в каюту разворачиваем операторское место.
Сгромоздив в кучу TS-590, ноут, DI-3, аккумулятор зарядное и прочие необходимые девайсы.
(Фото не привожу… и так понятно)

Быстрее, быстрее… Послушать хотЦа эфир с экватора… Проводочки, шнурочки, аккумулятор, зарядное, ноут, интрерфейс, педаль … Пытаюсь запустить рацию…
Ага, ЩАС!
Сейшельский Мэрфи был готов к своим пакостям 🙁

Те же проблемы, что были в Красноярске, умноженные на проблемы с портами. САТ-а нет, манипуляции нет, порты не открываются, при попытке подключить интерфейс трансивер встает в передачу… Блииинн… Привезли ребята железо из далеко… Солнце здесь опускается за несколько минут. Ночуем на лодке в марине.

Бортовой GPS показывает положенные 4 градуса южной широты

Ну хоть послушать… Ага.. ВЧ диапазоны закрылись с наступлением темноты.
На НЧ антенна не предусмотрена.. Полный гухор… Ладно, утро вечера мудренее.
С утреца наладчики чинят генератор (чего там чинить…? за-воздушило просто систему охлаждения), я колдую с радийным железом. Женя готовит снасти.
Консультации с родиной и Сингапуром… (VY RU0A, 9V1BH). «Попробуй так и еще вот так… А порты снести?» «А драйвер для TS-590 для управления по USB скачать и запустить?»Общем, с помощью одной матери, гугла, паяльника, проводочков, ИЗОЛЕНТЫ и шаманства с десятой виндой (НЕНАВИЖУ!!), наконец потихоньку, кривовато, с передергиванием USB кабеля при переходе с телеграфа на Digi , а РТТ через VOX, все наконец заработало.
Тут и время выходить подошло… УРРА! Мы пошли!

Маршрут…
«Ну, что Вам рассказать про Сахалин, пардон Сейшелы?
На островах прекрасная погода «

Там на самом деле все стабильно. Днем +30, ночером +25, вода +30. Иногда в это время бывают ливневые дожди и грозы. Штормов нет. Волна, если и есть то длинная. Качает умеренно.
Таблетки от качки не пили.

Шли под парусами и без них, на моторах, когда не было подходящего ветра. Мне тоже дали за штурвал подержаться

Двигались с остановками около островов Маэ, Праслин, Ла-Диг, Koko Is, примерно по такому маршруту:

С ночевками на якоре, на мурингах и у пирсов на марине с подключением к сети и заправкой водой. Сложности с переустановкой антенны конечно имели место быть.
Но куда без них. Там же можно было сходить в душ и что-нить приготовить на мангале, что мы и делали.
Природа, как на рекламе Баунти. Как выразился капитан, когда мы пришли
к кокосовым островам, — «Ребята, смотрите, наслаждайтесь, это самое красивое место на земле».

Наверно так и есть…
Маска, трубка, ласты и ты в аквариуме с теплой водой и экзотическими рыбами у подводных скал.
Кормятся из рук, некоторых я просто кулаком в бок отгонял.

Рядом плавают черепахи, дельфины и невероятное разнообразие рыб всяческих оттенков.
Есть видео… плаваем рядом с морской черепахой приличных размеров.
А между тем…
Жека испытывал снасти… Выглядело это примерно так:
Идем 5-6 узлов… Команда наслаждается видами и напитками, автопилот держит курс, два спининга с размотанной длинной леской треплющейся в кильватере. Резкий рывок, леска висит, наживки нет… Оборвали, откусили… Новая снасть, закинули, размотали… Рывок.. Читай выше… Общем снасти убывали — добычи нет..
Но должно же повезти наконец?
И вот оно! Спининг в дугу… Стоп машина! Скачками к спинингу. Долгое классическое выуживание..
Подтянуть, опустить, подмотать, подтянуть, опустить, подмотать… Вот он краССавчик… Тунец елофин с желтыми плавниками… Килограмм на восемь примерно. Урра! Вытащили!

Как-то усмирить его… Ну и рыбака обслужить.. Засадил таки Жека себе огроменный крючок в палец насквозь.. Жесть! Перчатку разрезать, крючок из не хилой стали выкусить и
из пальца вынуть! Анастезия снаружи и внутрь! Писец!

Разделали, употребили и в виде сугудая, и ввиде тартара и на гриле. Ляпота..
Потом еще было несколько тунцов, но этот пожалуй самый запоминающийся. Успокаивать тунца мы потом научились… пока висит на леске, быстренько ему в пасть водки с пол стакана влить.. И всё… Валяется пьяный практически сразу..

Можно разделывать 🙂

Поймали еще небольшую прилипаллу, которую порубили затем на куски и использовали в качестве наживки. Правда без особого успеха..

А также поймали какую-то рыбину со сложным названием… что-то типа «Сарган..» Похожа на нашу щуку, но с длинным рылом и с опасными зубами. Пишут, что до 1.8м. вырастает.
Такая вот…

НиччО, зажарил её на углях.. Номано пошла )
Переодически рядом скаты появлялись… Покрасоваться…

Под занавес что-то такое огромное польстилось на наши снасти. Но увы… Толстенная леска только брызнула на раз…
Посетили еще несколько островов с экскурсиями за дорого. Национальный заповедник.. зарегистрированный в Юнеско и прочее. Особо смотреть нечего… Побродили по местным джунглям, с экзотическими птичками, крабиками и кокосами. Осталось ощущение, что развели на деньги. Ну да ладно… Разве, что питомник с черепахами огромными стоило посетить..
Бродят там эдакие огроменные создания и бананы клянчат.

Про Радио…
Как я написал выше, запуститься удалось не сразу, но потом при малейшей возможности по очереди с Женей сидели у трансивера. Прохождение на экваторе специфическое. Эфир оживает с заходом солнца. Днем еще слышно немного жужжание FT8. Даже и отвечают по чуть-чуть.
С темнотой понемногу становиться веселее. Зовут волнами, то много, то ничего…

Антенна изначально была только на 20м — вертикал на удочке. Потом по совету Виктора 9V1BH , завесил противовес на 17м и ОПС! Тюнер 590-го вытянул… И там мы сделали больше всего связей.
На 21мс такой фокус не удался. Доп.противовес не помог. Правда там и прохождения особо и не было.
Постепенно народ прочухал, что в эфире появились S79AM&S79ANR. Стоило бросить спот, как при наличии прохождения тут же начинали бешено звать. Размазанный на 5кгц двух-трех бальный пайлап со всего мира от VK и JA, Сибири, нашей Европейской части, всей Европы, Африки до NA.
Василий RW0AR с Пашей RV0AR тоже отметились. Янки появлялись минут на двадцать примерно в 22 местного. На пиках до 9-ти баллов. Был забавный момент… днем пошел сильный дождь… вдруг не надолго открылся фифтин… и тюнер настроился. Я даже успел 11 QSO провести.
Потом дождь прошел — прохождение, как выключили. И тюнер перестал вытягивать 15м.
Общем, временами было весело… экипаж к нам на экскурсии ходил посмотреть на это действо.
Спотами со всего мира тоже изрядно баловали. Вот парочка скринов.

Был один спот непотребного содержания от некого спец.позывного с Филиппин от DX0DX: «LOSHARA! GO HOME!»

Судя по сленгу, кто-то из соотечественников… Видимо достучаться не смог… А позитивных спотов было много. Типа «FB FAST CW», «FB Sig to NTX» и тому подобные. Работа в FT8 была уж очень нудная. Тупо выжидать по 15 секунд это нечто. Пытался за одно включение сразу двоим отвечать, благо звали толпой, иногда получалось. Основная масса просто тупила на такие мои изыски.
Да честно говоря и у меня опыта на поизголяться не особо. Но когда прохода в телеграфе не было приходилось и жужжать. Жеку два раза чуть не стошнило от этого действа. Так он и не приобщился к этой заразе. А телеграфный пайлап разгребал с удовольствием!
Накричали, напикали, нажжужали в итоге на 14, 18, 21мс — 1702 QSO. Это по нескольку часов ежедневно при наличии прохождения.
Итоговая табличка от N1MM получилась следующая:

Band Mode QSOs
——————
14 CW 493
14 USB 5
14 FT8 3
14 PSK31 5
14 PSK63 1
18 CW 625
18 FT8 245
18 USB 265
21 FT8 11
——————
Total Both 1653 (ALL QSO = 1702)

Лезть на пальму с веревочкой на 40/80м как-то не сподобились. SRI!

Эпилог…
Десять дней пролетели на одном дыхании. Масса впечатлений и позитивных эмоций.
Экипаж подобрался комфортный во всех отношениях.

И хотя, как выразился капитан,
«Поход был тяжелый по четырем причинам:
— больше девяти человек, по статистике это слишком много!;
— лодка старше четырех лет!;
— перебор алкоголя!;
— дети на борту!

По нам, так всё было отлично!
Даже аварии, отказы железа на лодке и мытарство по началу с радийным железом это не смазали. Все остались живы и здоровы (проколотый палец и синяки не в счет), обошлось без несварения в туловищах экспедиционЭров и особых потерь (не считая оторванных, обкусанных снастей) …
Побывали в райском месте, под парусом, с РАДИО!! Супер! Домой разъезжались двадцатого апреля с утреца по той же схеме…
о.Маэ-Дубай-Москва-Новосиб-Красноярк … 17 часов в воздухе.

На закуску небольшой фото-ряд с поездки без комментариев..

GOOD S7-DXPEDITIONS!

Спасибо, что морально поддерживали и звали!

73! de S79AM&S79ANR
10-20 апреля 2019г.
Сейшелы

73! de RA0AM